5 самых завораживающих и оригинальных танцев мира

5 самых завораживающих и оригинальных танцев мира

Танец тысячи рук (Китай)

Грациозный, плавный, чрезвычайно скоординированный танец, в котором лаконично сочетались буддистская мифология и китайская хореография – это танец «Тысячерукая Гуаньинь». Впервые постановку, автором которой стал Чжан Цзиган, широкой публике показали в 2004 году – он стал частью церемонии закрытия олимпийских игр в Афинах.

Статуи Гуаньинь украшают собой многие буддистские монастыри и храмы. Ходят легенды, что Гуаньинь поклялась спасти людей во всем мире от страданий, протянув им свои руки. Благодаря такому стремлению Будда одарил девушку тысячей рук, на каждой из ладоней которой было по глазу, который символизирует, что каждый несчастный будет замечен и получит необходимую помощь.

Танец с ножницами (Перу)

известные танцыНедавно танец с ножницами был внесен в перечень ЮНЕСКО в качестве нематериального культурного наследия. Это превосходное зрелище ежегодно демонстрируют в Лиме (столице Перу). Артисты, облаченные в наряды с декоративной золотой вышивкой и миниатюрными зеркалами, танцуют под звуки арфы и скрипки.

Танец с ножницами считается символом сопротивления перуанцев против завоевателей Испании. Легенда говорит, что индейцы свой танец использовали, как клич о помощи, направленный богам. Люди громко пели песни и рьяно танцевали, обратив на себя внимание одного из богов. Решив спуститься к людям, он попал в самый центр танцевального круга и вселился в одного из участников действа. Поэтому раньше танцоров «с ножницами» воспринимали в качестве посредников между земными людьми и богами Анд.

Кечак (Бали, Индонезия)

Благодаря Вальтеру Шпису – немецкому музыканту и художнику русского происхождения кечак преобразовался в отдельное танцевальное направление. Изначально танец исполнялся балийцами в качестве ритуального обращения к богам. Сегодня же увидеть это чудесное зрелище можно на видео шоу балета.

Множество мужчин, облаченных в клетчатые саронги, объединившись в несколько кругов, постоянно повторяют одну фразу: «чак-чак-чак». При этом исполнители раскачиваются в разные стороны, взмывают к небу руки и погружаются в транс. Отметим, что танцоры – это обычные местные жители, в качестве музыкального сопровождения поет мужской хор.

Калбелия (Индия)

Исполнительницы облачаются в черные наряды, украшенные бусинами, миниатюрными зеркальцами и лентами. В танце девушки выходят по очереди, как будто соревнуясь друг с другом. В качестве музыкального сопровождения используется такой инструмент, как пунги (индийский кларнет, изготовленный из тыквы), ритм которого танцовщицы отбивают ногами, увеличивая темп. Танец притягивает восторженные взгляды невероятными акробатическими элементами, чарующей «змеиной» гибкостью девичьих станов и чрезвычайно быстрыми поворотами.

Кружащиеся дервиши (Турция)

Танцорами «кружащегося» действа являются бедные жители страны (дервиши) – члены суфийского ордена мевлеви, который был основан еще в XIII веке. Главной особенностью танца является то, что в нем нет лишних движений – каждый взмах и элемент имеет сакральное значение. Мужчины постоянно крутятся вокруг своей оси, впадая в состояние транса.

На танцорах надеты высокие войлочные колпаки, светлые юбки и черные накидки, которые они во время танца скидывают. При этом колпаки символизируют надгробную плиту, юбки – саван, а накидка – гроб. Поэтому смена одежды во время танца обозначает смену состояния смерти и воскресения.